Как и ожидалось, статья "Пришельцы над Чуйской долиной" ("ВБ", 17 января 2003 г.) вызвала бурный интерес читателей. Спешим обрадовать охочих до разного рода чудес и тайн и разочаровать унылых скептиков - случай с Кольбеком Рыспаевым отнюдь не единственный. В истории Кыргызстана их зафиксированы десятки! Сегодня мы расскажем о наиболее громких.
В 1998 году в российской газете "Труд" появилась статья под названием "Тайна урочища Шайтан-Мазар" (в переводе с кыргызского означает нечто вроде "Чертовой гробницы" или "Усыпальницы шайтана"). В ней рассказывалось о странном объекте в труднодоступном районе Тянь- Шаня, неподалеку от границы с Китаем.
Цитирую: "28 августа 1991 г. радиолокационная станция слежения на полуострове Мангышлак засекла очень крупный объект, появившийся "ниоткуда" почти в центре экранов. По засечке объект имел длину 600 метров и диаметр около 110 метров. Объект шел северо-западнее станции над Каспийским морем с огромной скоростью. На запросы "свой-чужой" не отвечал.
Операторы запросили космодром Капустин Яр, не произведен ли там внеплановый экстренный запуск чего-нибудь. Оттуда ответили: "Нет, но наша РЛС тоже наблюдает данный объект". Как и полагается, эта информация оперативно поступила в штаб Закаспийской зоны ПВО, и к объекту направили два МИГа, находившихся в патрульном полете южнее города Шевченко, и еще одно звено из двух патрульных МИГов было поднято с аэродрома К.
Летчики наблюдали НЛО визуально. Походил он на гигантский дирижабль без каких-либо выступающих деталей, тускло блестевший на солнце, неосвещенная поверхность выглядела серой нержавейкой. В головной части с каждого борта располагались по два круглых "иллюминатора" диаметром в 1/6 высоты. Объект никаких враждебных действий не предпринимал.
Командир группы запросил штаб и предложил двум истребителям зайти по бокам объекта как можно ближе, дать предупредительные очереди из пушек параллельно его курсу и, зажав таким образом, начать его снижать. План был одобрен, и одно звено осуществило этот маневр, подойдя к объекту на 800 метров. С такого расстояния оба пилота успели рассмотреть некие зеленые знаки в хвостовой части судна.