Еще до того, как у меня появился самый первый компьютер, я наткнулся на заметку об идеях Сеймура Пейперта — педагога, компьютерщика, математика, одного из пионеров исследований в области искусственного интеллекта. В статье расписывалось, что компьютер может способствовать развитию ребенка: привить навыки логического мышления, отомкнуть внутренние источники креативности, научить думать, научить учиться.
В качестве одного из инструментов такого удивительного компьютерного образования был предложен язык программирования Logo. На нём можно было писать программы, исполняла которые забавная черепашка: бегала по экрану, рисовала картинки, чертила красивые узоры… Одновременно и исподволь ребeнок усваивал принципы алгоритмического программирования, геометрии, решения математических задач. Так захватывающе было читать об этом образовательном компьютере, что просто невыносимо хотелось тут же начать программировать на Logo и заставить черепашку делать мою домашнюю работу по алгебре и геометрии. Но — увы — когда компьютеры добрались до нашей школы, то всё, чему нас учили, было лишь DOS, Нортон коммандер и бейсик...
А уже во взрослой моей жизни, профессионально связанной с компьютерами, работать приходилось с самыми различными программами, операционными системами и средами разработок. Но отнюдь не теми, которые в одночасье могли бы открыть мне путь развития внутреннего гения. Так я и забыл и про черепашку, и про такой компьютер, который не мешает учебе (как были убеждены мои родители), а совсем наоборот. Забыл на полтора десятка лет.